Федерация Aйкидо Украины
Клубю Айкидо для детей Хикари
093 530 71 95, 098 469 35 68, 097 249 10 50
Печать

Подготовка учеников в Шаолине
     Жизнь ученико
в в Шаолинь была подчинена строгим правилам. Ученики вставали в пять часов утра. После утреннего умывания они приступали к занятиям медитацией, которая продолжалась обычно два часа. Затем они переходили к выполнению специальных дыхательных и физических упражнений, некоторые были рассчитаны на начинающих, другие были под силу только хорошо подготовленным. В основном эти упражнения носили оздоровительный и закаливающий характер. После этого выполнялись водные процедуры и массаж. Для обливания использовали холодную воду из протекавшей поблизости горной реки. Массаж выполнялся по специальным методикам, иногда во время массажа втирали различные мази.

     Завтрак монахов был всегда лёгким, но сытным и всегда неизменно вегетарианским. После завтрака начинались занятия по философии и теории (медицина, право и многие другие). Ученики под руководством наставника изучали тексты священных книг, комментарии к ним, многое заучивали наизусть.
Насыщенные интеллектуальные занятия уступали место практики боевого искусства. На специально отведённой площадке ученики выстраивалась ровными рядами, место каждого определялось уровнем его подготовки. Занятия оберегались от посторонних глаз и проводились либо в зале, либо во внутреннем дворе монастыря, куда посторонние доступа не имели.
     Тренировки начинались со чтения молитв и проходили под руководством опытного наставника по боевым искусствам и его помощников. В ходе занятий каждое движение и серия движений в результате многократных повторений доводились до совершенства. Большое внимание уделялось также синхронному выполнению приёмов.
     В полдень монахи обедали. Питание в монастыре, как уже упоминалось было строго вегетарианским и очень рациональным. Меню варьировалось в зависимости от времени года, но практически всегда включало блюда из злаков, масличных культур, бобовых, в большом количестве были представлены различные овощи. Рацион составлялся опытными монастырскими поварами, они заботились не только о питательности пищи, но и о её вкусовых качествах. Монастырские кулинарные рецепты славились не меньше, чем приёмы боевого искусства. Обязательными добавками к рациону питания монахов являлись лекарственные травы и коренья. Такая диета способствовала повышению выносливости, укреплению всего организма и отдельных внутренних органов.
     После обеда монахи немного отдыхали, затем они снова приступали к тренировкам по боевому искусству. На этот раз все монахи, разбивались на три группы: новичков, изучивших основы мастерства и опытных мастеров.
     Новички должны были от трёх до пяти лет заниматься изучением основных стоек, ударов и блоков. Тренировку проводил опытный наставник.
     Ученики изучали "внешнее" и "внутреннее" искусство. "Внешнее искусство" (вай гун) закаляло монахов физически, развивало силу, ловкость, выносливость, укрепляло мышцы и сухожилия, ударные поверхности рук и ног. Это было не простым испытанием для их тела и духа.
"Внутреннее искусство" (нэй гун) включало в себя различные упражнения на использование внутренней энергии ци. Наставники учили, что удар следует наносить не силой, а энергией.
     Монахи, изучившие основы мастерства, занимались в группах по четыре человека, каждую группу опекал свой наставник. Монахи, входившие в эти группы, отрабатывали комбинации приёмов, изучали тактику и принципы ведения боя, они продолжали совершенствоваться во "внутреннем" и "внешнем" искусствах. Этот этап подготовки обычно занимал несколько лет. Опытные мастера тренировались под присмотром главного наставника по боевым искусствам. Они изучали секретные приёмы, учились наносить удары, не касаясь противника, занимались поиском новых эффективных приёмов и связок.
     Вечером все снова встречались для совместных тренировок, это было своеобразное подведение итогов. Нередко проводились показательные поединки, когда монахи демонстрировали своё искусство в реальных схватках.
     После вечерних занятий ушу монахи снова медитировали, а затем отходили ко сну. Но очень часто и ночью в зале Тысячи будд монахи продолжали упорно отрабатывать боевые приёмы, наносить удары по деревянным манекенам, заниматься дыхательными упражнениями.
     По преданию, только через 10-15 лет монах овладевал искусством Шаолиня, для доказательства своего мастерства он должен был сдать экзамен.
     Экзамен включал в себя теоретическую практическую части. Сначала проводился устный экзамен-собеседование по истории монастыря, по священым текстам, по истории и теории воинского искусства Шаолиня. Затем экзаменуемый должен был на практике продемонстрировать своё боевое искусство. Для этого он проводил бой с одним и несколькими противниками с оружием и без оружия. Схватки были очень серьёзными. Многие не проходили этого испытания и оказывались в монастырской больнице, где, впрочем, монахи-лекари быстро ставили их на ноги.
     Наконец, самым серьёзным испытанием считалось прохождение затемнённого коридора с установленными там 108 манекенами. Манекены приводились в движение тайными механизмами, которые были соединены с половицами в коридоре. Стоило наступить на такую половицу, как скрытая в темноте кукла сразу наносила удар. Идущий по коридору должен был уклониться от удара, поставить блок и ответить на удар. Двигаться по коридору надо было очень быстро, испытуемый должен был достичь конца коридора раньше, чем догорит свеча. Когда монах проходил весь коридор, путь ему преграждал огромный треножник с углями; чтобы выйти из коридора, надо было поднять и переставить его. Если монах это делал, то на его предплечьях выжигалось изображение тигра и дракона. Это клеймо оставалось на всю жизнь и являлось доказательством успешного прохождения Шаолинского испытания.

Новости

Тренировочный лагерь

Страница ученика

Мастерская Хикари

Направление мысли

Облако тегов

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 2 гостей

Телефоны:  093 530 71 95, 097 249 10 50, 093 340 28 34098 469 35 68
Адрес: ул.Тельмана 1\32, 5 этаж